DEVELOPING CLASSIFICATION FOR ANALYZING SOCIAL NETWORKS IN THE INTERNET
Table of contents
Share
Metrics
DEVELOPING CLASSIFICATION FOR ANALYZING SOCIAL NETWORKS IN THE INTERNET
Annotation
PII
S207751800000065-0-1
Publication type
Article
Статус публикации
Published
Authors
Irina Bobkova 
Affiliation: associate Professor, GAUGN
Address: Russian Federation, Moscow,
Abstract
Recently social networks are occupying more space in the Internet. Having appeared only in 1990s, social networks became an integral part of the world and regional Internet, covering over 50% of Internet audience. Social networks are particularly prevalent in the last 5-7 years. By the number of visits a day and by audience coverage, the largest networks are comparable to best searching sites, and in the 2 recent years they enter top-10 in revenues from advertisement.
Keywords
social networks, internet, classification for social networks
Received
10.09.2009
Date of publication
30.11.2009
Number of purchasers
2
Views
2331
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

1

I. Развитие сервисов общения.

2

Первая форма обмена сообщениями – электронная почта, - позволяющая общаться двум абонентам, возникла в 1971 году. Сервис общения в реальном режиме времени (Internet Relation Chat), разработанный в 1988 г., позволил сделать общение пользователей более свободным, в результате чего стали формироваться группы людей, объединенных общими интересами и личными отношениями (сообщества пользователей). С 1991 г. начинается завоевание планеты Интернетом. На разных сайтах формируются гостевые книги (список сообщений, в котором может оставить свое сообщение любой посетитель), блоги (web-протоколы, в которых каждый участник ведет собственный журнал записей, чаще всего в форме дневника), форумы (дальнейшее развитие формы телеконференций и гостевых книг, в которых участники группируются по темам обсуждаемых вопросов, а управление осуществляется администраторами сайта). И уже в 1995 г. появляется первая версия социальной сети Classmates.com, помогающая пользователям находить и поддерживать взаимоотношения с однокашниками и друзьями. Социальная сеть в Интернете – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты - люди (клиенты сети) или группы людей (сообщества), и связей между ними. В Рунете первая оригинальная социальная сеть появилась в 2005 г. – Мой Круг. .(Приложение 1). С 2006 г. социальные сети стали входить в топ-10 самых посещаемых сайтов

3

I I Количественный рост социальных сетей.

4 В число наиболее посещаемых сайтов в конце 2008 г входили (Источник: http://www.alexa.com/ (социальные сети выделены)
5
  1. Yahoo! - www.yahoo.com
  2. Google - www.google.com
  3. YouTube -www.youtube.com
  4. Windows Live Search from Microsoft.- www.live.com
  5. Facebook.www.facebook.com
  6. Microsoft Network (MSN)- .www.msn.com
  7. Myspace -. www.myspace.com
  8. Wikipedia - wikipedia.org
  9. Blogger - www.blogger.com
  10. Yahoo! - www.yahoo.co.jp
6 В число 500 наиболее посещаемых сайтов мира вошли и российские сети: 23. V Kontakte - www.vkontakte.ru, 40. Одноклассники.- www.odnoklassniki.ru, 331. LiveInternet.ru - www.liveinternet.ru
7 Таблица 1. Посещаемость крупнейших мировых социальных сетей в млн.человек по методике ComScore Inc. (total unique visitors)
Июнь 2008 2007 Прирост за полугодие В %
Интернет - всего 860.514 815.797 44.717 5.20
Социальные сети- всего 580.510 516.318 64.192 11.06
Facebook 132.105 97.792 34.313 25.97
MySpace 117.582 107.167 10.415 8.86
Hi5 56.367 31.428 24.939 44.24
Friendster 37.080 29.735 7.345 19.81
Orkut 34.028 25.138 8.89 26.13
Bebo 24.017 21.282 2.735 11.39
Другие 179.330 203.776 -24.446 -13.63
8 Источник: ComScore Inc
9 Суточная же посещаемость (в млн. чел.) на конец 2008 года составила у Facebook – 34, MySpace – 28,8, Hi5 – 4,7, Friendster – 6, Orkut – 9,6, Bebo – 4,8.
10

Рис. 1. Рост времени, проводимого американскими пользователями сети Facebook, в общем времени посещения Интернета, в 2008 г.

11 В Рунете первая социальная сеть появилась в 2005 г (Moikrug.ru), а сейчас возникает по несколько сетей в день. Все они разного уровня, многие являются «однодневками» и быстро исчезают, но именно социальные сети являются сейчас наиболее динамично развивающимся сегментом рынка Интернета вообще и Рунета в частности. В 2008 г. впервые социальная сеть В Контакте вышла на первое место по посещаемости, обогнав даже поисковые и почтовые сайты.
12 Top-10 сайты в России по числу посещений на конец 2008 г. (Источник: http://www.alexa.com/)
13
  1. V Kontakte – www.vkontakte.ru
  2. Яндекс – www.yandex.ru
  3. Почта@Mail.ru - . www.mail.ru
  4. Одноклассники.ru - . www.odnoklassniki.ru
  5. Рамблер - .www.rambler.ru
  6. Google Русскоязычная версия поискового сервера.www.google.ru
  7. Narod.ru – www.narod.ru
  8. Google - www.google.com
  9. YouTube – www.youtube.com
  10. LiveJournalwww.livejournal.com
14 «Глас Рунета» в конце 2008 г. провел опрос среди своих посетителей о том, сколько времени пользователи Рунета проводят на сайтах социальных сетей в рабочие и воскресные дни (часов в день). Опрос проводился среди 2000 респондентов в России и за рубежом .
15 Таблица 2. Время, проведенное пользователями Интернета в социальных сетях. (Источник «Глас Рунета» http://www.voxru.net/online/stat/86.html).
Сколько времени респонденты проводят на сайтах социальных сетей ( в % от общего числа респондентов)
Кол-во часов в день
В выходные дни В рабочие дни
Менее 1 часа 14 52.6
1-3 часа 67 21.8
Более 3 часов 13 6.9
Затрудняюсь ответить 6 9.4
16

Рис.2. Количество часов, проведенных пользователями в социальных сетях в рабочие дни.

17

Рис.3. Количество часов, проведенных пользователями в социальных сетях в выходные дни

18 А весной компания comScore Int. провела исследование среди пользователей социальных сетей Интернета, из которого явствует, что в среднем в России каждый пользователь проводит в социальных сетях 6,6 часов в месяц, просматривая при этом 1307 страниц. Это самый высокий показатель из 40 стран, вошедших в отчет. На втором месте Бразилия - 6,3 часов в месяц и 1220 страниц. Далее идут Канада (5,6 часов), Пуэрто-Рико (5,3 часов) и Испания (5,3 часов). США, что удивительно, заняли только девятую строчку с показателем в 4,2 часа в месяц. Причем, из 31,9 млн. россиян, которые выходили в Сеть в апреле 2009 г., 18,9 млн. хотя бы раз посещали социальную сеть (Приложение 3).
19 I I I. Гендерные соотношения пользователей социальных сетей.
20 О гендерных аспектах свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией RapLeaf в 2008 г. среди 49,3 млн.чел в 7 возрастных группах от 14 лет: во всех крупнейших сетях количество женщин значительно превышает количество мужчин, особенно в возрастной группе 18-24 лет (табл.3, рис. 4-5, Приложение 2).
21 Таблица 3. Гендерные соотношения пользователей социальных сетей (Источник http://ablohin.ru).
Пол Пользователи социальных сетей Интернета Пользователи социальной сети ВКонтакте.ru.
Количество % от общего числа Количество % от общего числа
Мужчины 20559526 42 6550700 43
Женщины 24821901 50 6502710 42
Не указан 3887623 8 2262320 15
22

Рис.4. Гендерные соотношения пользователей социальных сетей Интернета в возрасте от 14 лет

23

Рис.5. Гендерные соотношения пользователей сети ВКонтакте в возрасте 12-70 лет

24 IV. Национальные особенности популярности социальных сетей.
25 Наибольшей популярностью социальные сети пользуются в США и Канаде, Нидерландах, Великобритании, Южной Корее, Тайване, Гонконге (более 20% населения являются пользователями социальных сетей). В таких крупных странах как Россия, Китай, Индия, Бразилия и т.п. доля населения, использующего эти ресурсы, невелика (менее 10%), что объясняется недоступностью Интернета для части населения и отставанием в компьютеризации от западных стран на 5-7 лет.
26 Однако, и Россия, и Китай, и латиноамериканские и арабские страны представляют собой наиболее динамично развивающийся рынок этих сервисов, и можно быть уверенным, что в самом недалеком будущем ситуация кардинально изменится. Тем более, что в ряде этих странах, в том числе в России, приняты государственные программы «Интернетолизации» всей страны.
27

Рис.6. Доля пользователей социальных сетей в населении ряда стран старше 15 лет (в %) (по оценке Universal McCann)

28 Между странами существуют серьезные отличия при пользовании сетями, которые, как правило, объясняются временем включения страны в мировое коммуникационное пространство, технической оснащенностью, менталитетом населения. Если, например, в восточных странах, таких как Китай или Япония, пользователи очень осторожны в своих высказываниях, то в России наоборот участники сети активно комментируют события, дневники (блоги) и сообщения других пользователей, делятся информацией как с друзьями, так и с малознакомыми людьми. Кроме того, существенные отличия наблюдаются и в обращениях к разным сетям мирового уровня . Это хорошо видно на карте мира с указанием социальных сетей, лидирующих по популярности в разных странах мира, предоставляемой проектом Oxyweb.co.uk (рис. 7). Но несмотря на существенные отличия, во всех странах идет процесс резкого увеличения численности пользователей социальных сетей и улучшения сервиса
29 В конце 2008 г. можно было выделить следующие самые популярные социальные сети мира
30
  1. Facebook – безусловный лидер во многих странах мира, номер 1 в Канаде, Скандинавии, Аргентине, странах Европы, Африки, Азии– свыше 130 миллионов пользователей .
  2. MySpace – социальная сеть, долгое время державшая лидерство, до мая 2009 г. остававшаяся самой популярной социальной сетью для американцев .
  3. Hi5 – в ряде стран, таких как Мексика, Перу, Ангола, Мозамбик, Монголия, Тайланд, Сирия, Румыния, Португалия – сеть является безусловным лидером.
  4. Vkontakte – российский Контакт является четвертой по популярности социальной сетью в мире и самой популярной среди русскоязычного населения.
  5. Orkut Бразилия – часть социальной сети Orkut, созданной Google, - номер один в Бразилии.
  6. Skyrock – французская социально-сетевая блог-платформа.
  7. Одноклассники – аналог Classmates, вторая по популярности русскоязычная сеть.
  8. Friendster – одна из первых социальных сетей, сегодня представлена, в основном, странами Азии.
  9. Orkut Индия
  10. Netlog– европейская социальная сеть для молодежи (25 языков)
  11. Mixi – самый популярный социально-сетевой проект в Японии.
  12. Nasza klasa – польские Одноклассники.
  13. Tagged – сеть, выросшая из целевого проекта для американских школьников, популярна среди тинэйджеров.
  14. Bebo – сокращение от Blog early, blog often.
  15. Kaixin001 – китайская социальная сеть, показавшая феноменальный рост. Созданная в апреле 2008 года сеть за несколько месяцев набрала более 8 миллионов активных пользователей.
31 Менее популярные сети: 16. PerfSpot, 17. Studiverzeichnis, 18. Xiaonei, 19. Multiply, 20. Hyves, 21. Tianya, 22. Sonico, 23. LinkedIn, 24. Ning, 25. Badooo.
32

Рис.7. Карта популярности социальных сетей в мире на декабрь 2008 г.. (Источник: http://socseti.com/img/ )

33 Весна 2009 г. внесла некоторые изменения в эту картину. По крупнейшим странам по данным Alexa и Google Analytics самые популярные сети (Топ-3) распределились следующим образом:
34 Австралия: Facebook, MySpace, Twitter
35 Канада: Facebook, MySpace, Flickr
36 Индия: Facebook, Orkut, Hi5
37 Франция: Facebook, Skyrock, MySpace,
38 Китай: QQ, Xiaonei, 51
39 Германия: Facebook, StudiVZ, MySpace
40 Италия: Facebook, Netlog, Badoo
41 Россия: V Kontakte, Odnoklassniki, LiveJournal
42 Испания Facebook, Tuenti, Fotolog
43 Великобритания: Facebook, Bebo, MySpace
44 США: Facebook, MySpace, Twitter (в мае 2009 г. Facebook обогнала по популярности MySpace).
45 Последний год может свидетельствует о быстром росте популярности сетей Facebook и Twitter. Однако, в старнах с ярко выраженными национальными особенностями (СНГ, Китай, Япония, Бразилия и т.п.) все-таки лидируют национальные социальные сети.
46 V. Наиболее обсуждаемые проблемы в социальных сетях.
47 Вообще говоря, круг тем, обсуждаемых в социальных сетях, очень широк:
  1. музыка и кино;
  2. развлечения;
  3. увлечения, хобби;
  4. семья, дом, дети и семейные взаимоотношения;
  5. здоровье;
  6. политика, мировые и региональные проблемы;
  7. бизнес и финансы;
  8. наука и техника;
  9. Интернет, компьютеры и ПО;
  10. искусство и культура;
  11. любовь и взаимоотношения между людьми;
  12. образование;
  13. работа и карьера;
  14. автомобили и другие виды транспорта, транспортные проблемы;
  15. спорт;
  16. домашние животные;
  17. природа и экология;
  18. путешествия;
  19. религия и мистика;
  20. другие, саамые разнообразные темы.
48 Однако, наиболее предпочтительными темами для общения среди пользователей социальных сетей Рунета оказались следующие: )
49

Рис.8. Часто обсуждаемые темы в социальных сетях Рунета (Источник: данные исследований Rumetrika.ru)

50 VI. Сколько это стоит?
51 Рост социальных сетей делает их привлекательными для Интернет- рекламы. Вот только некоторые цифры из мира Интернет-бизнеса (Источники – сайты webplanet.ru, liveidea, social-networking).
52 В июле 2005 года медиа - магнат Руперт Мердок приобрел сеть MySpace.com за сумму, превышающую $600 млн.
53 В 2006 году прибыль LinkedIn составила $10 млн.
54 В феврале 2007 г. медиахолдинг "РБК Информационные системы" сообщил о намерении инвестировать до $120 млн. в покупку и развитие Интернет- проектов в России, странах СНГ и Восточной Европы. Компания ожидает, что к 2010 году будет зарабатывать на Интернет-бизнесе $70-100 млн. в год.
55

В марте 2007 г. Moikrug.ru был куплен интернет-холдингом "Яндекс" за $2,5 млн.

56

В сентябре 2007 латвийская Forticom приобрела 30% уставного капитала компании, управляющей сайтом Odnoklassniki.ru. Тогда эксперты оценили сделку в $10 млн, а всю компанию примерно в $30 млн. Сейчас один суточный посетитель стоит в среднем $100, хотя эта сумма может сильно меняться в зависимости от конкретного актива. Odnoklassniki.ru, согласно открытой статистике, посещают более 2 млн. человек в сутки. Таким образом, сам сайт может стоить до $200 млн.

57

В конце 2007 г. УК «Финам менеджмент» объявил, что за $30 млн. приобрел 10% Badoo Ltd.

58

Живой журнал» (LiveJournal) насчитывал в 2007 г. 18 млн. зарегистрированных участников. Из них 1,3 млн. – это россияне, вторая по численности национальная диаспора «Живого журнала». Российская компания «СУП» выкупила у SixApart в декабре 2007 года весь ЖЖ целиком. Финансовые условия сделки не разглашались, но аналитики предположили, что цена составила около $30 млн. Ходили слухи, что в 2006 г. "СУП" был готов предложить $1,2-1,3 млрд. за сервис YouTube, который в итоге купил Google, предложивший $1,5 млрд.

59

В 2007 Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за $240 млн. Весь Facebook оценили в $15 млрд., что в десять раз больше суммы покупки видеосервиса YouTube компанией Google. Сделка показала, что инвесторы считают социальные сети самым многообещающим коммуникационным форматом интернета.

60

Jason&Partners оценивал рынок сервисов интерактивного общения (социальные сети и сервисы знакомств вместе с сетевыми и мобильными сервисами) в 2007 г. в $47 млн., включая как доходы непосредственно от сервисов, так и от рекламы.

61

Доходы Facebook от рекламы составили порядка $100 млн. в 2006 г., $210 млн. в 2008 г. только в США, а общие расходы на рекламу в социальных сетях в США, по разным оценкам, составляющие сейчас 820-900 млн., к 2011 г. могут вырасти до $2,5 млрд., если эту цифру существенно не снизит кризис.

62

Заработки социальных сайтов на одном посетителе в 2008 году составили: Google: $65.55 Yahoo!: $31.25, Microsoft (MSN): $17.74, MySpace: $12.85, Facebook: $11.79 (по данным eMarketer).

63

VII. Классификация социальных сетей.

64

Процесс социализации Интернета требует серьезного социально – экономического исследования и анализа. Разнообразие сетей в разных странах, меняющиеся предпочтения пользователей, рост их числа, присоединение к сообществам новых групп пользователей, - все эти моменты приводят к необходимости введения классификации сетей. В силу большого разнообразия и пересечения свойств сетей невозможно создать единую вертикальную классификацию, поэтому имеет смысл использовать классификацию по нескольким направлениям.

65

Можно использовать следующие направления для классификации:

66
  1. по территориальному признаку –
  2. международные сети ( например, FaceBook, MySpace)
  3. государственные (Kaixin001, Одноклассники.ru)
  4. региональные (Moskva.ru),
  5. локальные (Sosedi-online.ru, Smolyane.ru) и т.п.
  6. глобальные (в стадии формирования как проекты SocialStream, OpenSocial);
  7. по типу –
  8. универсальные (MySpace, Bebo, Tagged, Orkut),
  9. тематические - внутри этого направления можно предложить еще несколько уровней классификации, например, по теме поиска:
  10. для поиска людей (Classmates, Одноклассники, МойМир)
  11. работы (LinkedIn, МойКруг)
  12. новостей (Digg.com, news2.ru),
  13. видео (YouTube.com),
  14. фото (Fixx.ru)
  15. для развлечения (FaceBook, Tagged, ВКонтакте)
  • другие - так называемые нишевые сети (т.е. сети, специально созданные для определенного круга лиц, которые, тем не менее могут охватывать значительную аудиторию), например:
  • для молодых мам (MommyBuzz.com, Youmama.ru)
  • для автолюбителей (Boompa.com, Довезу, ЗаБаранкой)
  • для рыболовов (Fion.ru)
  • для книголюбов (Bookcrossing.com, X-libris.ru, LiveLib.ru)
  • для планеристов (Rusikar.ning.com)
  • для заботящихся о здоровье (DrugMe.ru)и т.п.
  1. по уровню использования Web’а
  2. Web 1.0 – самые первые подобия сетей типа ICQ,Evite, SixDegrees
  3. Web 2.0 – большинство современных сетей
  4. Web 3.0 – социальные сети будущего – рабочий инструмент (в какой-то степени это MySpace, LiveJournal, LinkedIn)
  5. по доступности информации –
  6. открытые (FaceBook, MySpace и др.),
  7. закрытые (PlayboyU.com, aSmallWorld, для миллионеров и т.п.)
  8. смешанные (Pro2, Yahoo!360);
  9. по численности с внутренней классификацией
  10. по числу посетителей в день, месяц, год,
  11. по числу зарегистрированных пользователей,
  12. по числу постоянных пользователей (более определенного числа заходов в месяц и т.п.);
  13. по аудитории –
  14. по возрасту
  15. для взрослых (PeopleAggregator, LinkedIn, FamilySpace),
  16. молодежи (Orkut, Panjea, Facebook),
  17. тинэйджеров (Tagged, Friendster),
  18. детей (Stardoll, Imbee),
  19. по профессии
  20. для медиков (Аcustic.ru),
  21. дизайнеров (Revision.ru),
  22. ученых (LiveJournal – проект i-future), и т.п..
  23. по технологическим особенностям – например, по использованию мобильных технологий
  24. мобильные социальные сети (Dodgeball.com, CatchUp.ru)
  25. мобильные инструменты взаимодействия с сетями (Одноклассники, МойМир, ВКонтакте и др.)
67

По количеству социальных сетей рынок уже, наверное, практически близок к точке насыщения, что подтверждает замедление динамики расширения западных сетей таких как classmates.com, аналогами которых являются Одноклассники, МойКруг, ВКонтакте, ШкольнаяЖизнь и т.п., от которых сети Рунета или Азиатских стран отстают на несколько лет (5-8). Прирост уникальных пользователей (total unique users) в большей степени происходит за счет стран Восточной Европы, Латинской Америки и Азии. Поэтому можно ожидать, что вскоре социальные сети перейдут на новый уровень развития и станут и более профессиональными, и в большей степени пригодными для ежедневного использования благодаря новым сервисам. Владельцы и разработчики социальных сетей постоянно ищут новые направления развития. Например, одна из самых популярных социальных сетей, - Facebook - объявила о начале реализации своей новой стратегии, заключающейся в открытии платформы проекта сторонним разработчикам.(http://www.social-networking.ru/news/30/). Она будет помогать разработчикам создавать новые сервисы для проекта, продавать и распространять их. До настоящего момента все социальные сети базировались на закрытых платформах. Facebook уже привлек к процессу создания Facebook Platform порядка 65 компаний, в том числе Amazon. Причем, в последние годы стратегия Facebook очень похожа на стратегию компании Microsoft в 80-е годы. Тогда успех и прибыльность компании Microsoft обеспечила именно масштабная программа привлечения сторонних разработчиков, которые создали огромное количество программ для компьютеров на базе их операционной системы.

68

Не за горами также создание глобальных сетей, аккумулирования сетевых ресурсов, создание 3D миров, в будущем - включение в социальные сети интеллектуальных роботов - андроидов.

69

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сводная хронологическая таблица появления социальных сетей.

70

1995 Первая социальная сеть - Classmates (одноклассники)

71

1996 SixDegrees (приобретена YouthStream Media Networks в 2000 году, с 2001 года как отдельный проект не существует);

72

PlanetAll

73

1997 AsianAvenue – онлайн - сообщество для хранения контактов, адресная книжка, впоследствии дополненная сервисами социальной сети

74

1998 PlanetAll приобретена Amazon.com

75

1999 Cyworld запущена в виде форума;

76

QQ стартует как сервис мгновенных сообщений;

77

Blackplanet запущена в виде онлайн - сообщества

78

2000 MiGente

79

2001 Ryze

80

2002 Friendster запускает бета версию в виде частной сети

81

2003 LinkedIn, Hi5, MySpace, OpenBC, Tribe

82

2004 aSmallWorld – закрытая частная сеть с доступом только по приглашению;

83

Dogster, Оrkut, Facebook;

84

Mixi – первый пользователь создает первую запись Multiply Dodgeball

85

2005 Bebo Yahoo! 360 , Bebo перезапущен как полноценная социальная сеть;

86

AsianAvenue перезапущен с функциональностью социальной сети;

87

BlackPlanet перезапущен с функциональностью социальной сети;

88

MoiKrug.ru, Tagworld, Zaadz

89

2006 MiGente перезапускается с новыми возможностями социальной сети;

90

Odnoklassniki.ru

91

2007 Moikrug.ru был куплен интернет-холдингом "Яндекс", Forticom приобрела часть уставного капитала компании, управляющей сайтом Odnoklassniki.ru.

92

2008 Kaixin001 – китайская социальная, растущая «не по дням, а по часам»;

93

Facebook переведен на 20 языков мира, в том числе на русский.

94

2009В июле Российские пользователи социальных сетей вышли на 1-е место в мире по времени, проведенному в сети – 6,6 часа в день, обогнав Бразилию (6,3) и Канаду (5,6 часа).

95

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

96

Социальные сети: пол и возраст в различных социальных сетях.

97

Источник http://ablohin.ru

98

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

99

Топ-20 стран, наиболее активно использующих социальные сети, за май 2009 г.

Страна Часов в расчете на посетителя* Страниц в расчете на посетителя
Весь мир 3,7 525
Россия 6,6 1307
Бразилия 6,3 1220
Канада 5,6 649
Пуэрто-Рико 5,3 587
Испания 5,3 968
Финляндия 4,7 919
Великобритания 4,6 487
Германия 4,5 793
США 4,2 477
Колумбия 4,1 473
Мексика 4 488
Чили 4 418
Ирландия 3,8 462
Турция 3,7 427
Венесуэла 3,7 454
Франция 3,6 526
Австралия 3,4 374
Новая Зеландия 3,4 386
Швейцария 3,2 430
Италия 3,2 399
100

Источник: comScore World Metrix *

101

Аудитория старше 15 лет. Трафик из общественных мест доступа в интернет, а также с мобильных устройств не учитывался