Is the Turing test applicable for Artificial Societies?
Is the Turing test applicable for Artificial Societies?
Annotation
PII
S207751800000098-6-1
Publication type
Article
Статус публикации
Published
Authors
Tatiana Konkova 
Affiliation: Cemi RAS
Address: Russian Federation, Moscow,
Abstract
The Turing test was the basis for the development of the science of Artificial Intelligence. It will be interesting to consider whether it is applicable for Artificial Societies.
Keywords
Turing test, artificial society
Received
02.10.2006
Date of publication
30.11.2006
Number of characters
3370
Number of purchasers
0
Views
532
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

Publication content
1

В данной статье под термином Искусственное Общество понимается система, тестирование которой производится с целью выявления социальных связей (т.е. выявления сознательных отношений, устанавливаемых между людьми в процессе совместной деятельности).

2

Любая система (семья, город, государство) оценивается человеком с точки зрения наличия неких надиндивидуальных отношений, способствующих системо-организующим процессам. Для определения, является ли эта система искусственной, воспользуемся Тестом Тьюринга (ТТ). Правомерно ли применение ТТ к Искусственным Обществам?

3

В этом случае в ТТ в качестве игроков будет выступать исследуемое сообщество людей. А вопрос канонического ТТ «Может ли машина мыслить?» заменяется вопросом «Является ли общественная организация искусственной?». Для применения к сообществу людей ТТ оно должно, как минимум, обладать ментальными свойствами. Только при наличии у тестируемой системы таких свойств можно выявлять в ней аспекты социального.

4

Для доказательства возможности наличия ментальных свойств у искусственного сообщества обратимся к работе Моуди «Беседы с Зомби». В этой работе он проводит мысленный эксперимент, в котором подробно рассматривается возможность появления ментального словаря у сообщества зомби. Он утверждает, что люди и жители Земли Зомби будут поведенчески различаться. Различия, в первую очередь, проявятся на уровне коммуникации. У зомби будет отсутствовать словарь ментальных терминов (таких, как «мечтать», «болеть», «снится» и т.п.). Это связано с тем, что у них отсутствует внутренняя [субъективная] жизнь. В своем мысленном эксперименте Моуди предполагает развитие мира зомби до полного соответствия нашему, но в котором будет отсутствовать сознательная жизнь.

5

Земля Зомби является своего рода Искусственным Обществом. В каком случае такое сообщество может прийти к использованию ментальных терминов? Во-первых, это может быть связано с культурным развитием.

6

По поводу культурного развития может показаться очевидным, что члены общества, не являясь субъектами опыта, не будут иметь никаких причин для создания терминов, которые мы могли бы перевести словами, например, «сон» или «зрение». Но рассмотрим следующую возможность. Агенты сообщества фиксируют, но не воспринимают существование зданий. Они фиксируют тот факт, что их соотечественники иногда сталкиваются со зданиями. Фиксация закономерности столкновений приводит к генерации сигнала типа «Осторожно!». То есть естественная социальная функция заставляет агента поворачиваться так, чтобы его фоторецепторы воспринимали релевантную информацию об изменении направления движения. Агенты присваивают термин направленности фоторецепторов в правильном направлении «зрением». Этот термин неосознаваемая копия с нашего зрения.

7

Во-вторых, ментальный словарь может появиться в связи с развитием сообщества как рода. Если искусственное общество будет разрабатываться на основе нео-дарвинистской теории, то это будет подразумевать не только приспосабливаемость к заданным условиям существования, но и свободу действий агентов. Вполне вероятно, что разработчик создаст для агентов врожденный язык мышления с лексическим пространством поведенческих дескрипций.

8

Из вышесказанного можно сделать вывод, что интерпретация ТТ для Искусственных Обществ возможна.