Digitalization of Perfomance Management of Executive Bodies of State Power on the Example of the Internal Control Organization Model
Table of contents
Share
Metrics
Digitalization of Perfomance Management of Executive Bodies of State Power on the Example of the Internal Control Organization Model
Annotation
PII
S207751800010043-6-1
DOI
10.18254/S207751800010043-6
Publication type
Article
Статус публикации
Published
Authors
Denis Bril 
Affiliation: Financial University under the Government of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Abstract

Serious improvement of efficiency management of Executive bodies of state power has traditionally been accompanied by automation of their activities for many years. In recent years, the rapid development of digital technologies that allow you to physically avoid distortions in the transmission of information and actually adapt to rapidly changing requirements, began to displace the concept of "automation" from the public vocabulary. By its essence, "digitalization" more broadly characterizes the ongoing positive changes in the processes of using information technologies to optimize management, increase labor productivity and quality of business results, shifting the value of more advanced technology to a real increase in the intellectual component of the proposed solutions. And it is precisely this new impact of digital products on business processes that radically increases the pace of changes in the world around us, including, of course, a huge increase in the requirements for the effectiveness of government power. In this paper, an attempt is made to demonstrate the advantages of these approaches for managing the effectiveness of Executive bodies of state power on the example of a model of their typical functionality.

Keywords
digitalization, digital technologies, digital transformation, efficiency management of executive bodies of state power, internal control
Received
09.05.2020
Date of publication
09.06.2020
Number of purchasers
29
Views
572
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

Additional services access
Additional services for the article
Additional services for all issues for 2020
1 Определим внутренний контроль в рамках рассматриваемой модели как постоянный процесс, обеспечивающий защиту ключевого лица, управляющего эффективностью исполнительного органа государственной власти, от некомпетентных и/или негативных умышленных действий сотрудников. Установим, что в нашей модели применяемые алгоритмы эвристические, а участниками этого процесса являются все сотрудники организации и заинтересованные представители референтных групп.
2
  1. Определим следующие основные цели внутреннего контроля:
  • Максимальная оперативность проведения контроля, позволяющая быстро предотвратить аналогичные нарушения в последующем и исправить уже совершенные ошибки.
  • Максимальное качество осуществляемого контроля.
  • Качество оформления результатов контроля для практической реализации следующих возможностей:

               - дальнейшего применения предусмотренных мер ответственности и принуждения.               

               - дальнейшей выработки качественных предложений по совершенствованию деятельности.

  • Применение мер ответственности и принуждения.
  • Оперативное, качественное и доступное представление объективных результатов деятельности.

     

 2. Для достижения указанных целей установим в модели следующие цели для совершенствования управления и деловых процессов:

  • Совершенствовать систему управления.
  • Совершенствовать технологии контроля за счет цифровой трансформации деловых процессов, радикально повышающей эффективность работы, а также разумно исключающей человеческий фактор при принятии решений.
  • Обеспечить безопасность деятельности участников контроля.

     

 3. Для достижения целей совершенствования системы управления и деловых процессов установим в модели следующую цель для персонала службы и его развития:

  • Обеспечивать в исполнительном органе государственной власти проведение эффективной кадровой политики.

     

 4. Определим, что для достижения всех указанных целей необходимо достаточное и эффективно используемое финансовое обеспечение.

3 Для обеспечения достижения определенных в модели целей установим корпоративные ценности, важность которых, в том числе, с точки зрения устойчивости системы государственного управления, стремительно растет вместе с цифровизацией общества. Очевидно, что контрольные полномочия требуют от сотрудников, прежде всего, быть независимыми от их воли и желаний в оценке деятельности объекта контроля, то есть быть объективными.
4 Для качественного выполнения своей работы от сотрудников требуется высокий профессионализм. В целом в отношении к своей работе и непосредственно при формализации и представлении результатов своей деятельности специалисты должны избегать обмана, то есть быть честными. Тем более, специалисты не имеют права наносить своими действиями или бездействием умышленный вред, как объекту контроля, так и непосредственно другим его сотрудникам, то есть быть порядочными.
5 Работа специалистов не должна вызывать никаких подозрений. Для этого их деятельность должна быть прозрачной. Они должны не только всегда находить, но и предвидеть возможные нарушения, - всегда быть во всех отношениях впереди по отношению к другим специалистам в этой сфере деятельности, то есть стремиться к постоянному совершенству. Таким образом, сотрудники должны опираться на следующие основные ценности:
6
  • объективность;
  • профессионализм;
  • честность;
  • порядочность;
  • прозрачность;
  • стремление к совершенству.
7 Рассмотрим, где и как можно применить цифровизацию, для достижения целей, установленных в определенной нами модели.
8 Ключевым инструментом достижения основных целей внутреннего контроля является риск-ориентированное планирование его мероприятий, - то есть проведение только тех проверок, которые приведут к значимому результату. Для этого необходимо внедрять цифровые технологии своевременного получения достоверной информации о рискоемких сферах деятельности объектов контроля и оперативных данных о конкретных нарушениях (включая разумную интеграцию ресурсов информационных систем, являющихся потребителем или поставщиком данных исполнительному органу государственной власти, с его собственной единой информационной системой).
9 Для обеспечения выявления существующих нарушений, исключения подмены и искажения результатов проверки целесообразно провести цифровую трансформацию следующих процедур:
10
  • выбора контролеров, учитывающего их профессиональную подготовку, опыт и независимость от объекта контроля;
  • получения максимального объема информации без выхода на объект контроля. Этот подход, одновременно, минимизирует контакты котролеров с представителями объектов контроля, что позволяет, с одной стороны облегчить работу этих специалистов с проверяющими, а с другой стороны - сократить риски утечки информации о выявленных нарушениях и возникновения коррупционных связей;
  • формирования рабочих документов для контрольных мероприятий (проектов решений об их назначении, программ, актов, информационных писем, предписаний, представлений, др.) по единым, утвержденным формам и алгоритмам действий;
  • удаленного мониторинга соблюдения программы проверки и независимой от контролера оценки отклонений;
  • обеспечения целостности данных, проверки авторства, сохранения версионности документов;
  • контроля над деятельностью контролера, фиксирование его дислокации и действий в автоматизированной системе;
  • комплексной защиты информации о выявляемых нарушениях до ее официального представления.
11 Для обеспечения формирования юридически грамотных документов о результатах проверки, в том числе, правомерно квалифицирующих выявленные нарушения и содержащих качественное формирование доказательной базы, целесообразно провести цифровую трансформацию следующих процедур:
12
  • создания и поддержания в актуальном состоянии классификатора типичных нарушений, включающего сервис по правилам формирования доказательной базы;
  • защищенного документооборота контролера, находящегося на объекте контроля, с соответствующими компетентными подразделениями исполнительного органа государственной власти и привлекаемыми в установленном порядке экспертами, в целях оперативного получения консультативной поддержки;
  • обработки и хранения рабочих и подтверждающих документов, созданных и полученных в ходе проведения контрольного мероприятия.
13 В целях своевременного оформления и исполнения процессуальных документов по реализации результатов контрольных мероприятий, в том числе, в целях предотвращения ухода от ответственности должностных лиц, совершивших нарушения, целесообразно провести цифровую трансформацию следующих процедур контроля административных процедур, включая контроль заданных, нормативно установленных сроков их совершения, а также логической взаимосвязи между нарушением и необходимостью его отражения в процессуальных документах.
14 Большое внимание целесообразно уделить обеспечению рационального расходования средств на осуществление возложенных на него полномочий. Для этого целесообразно провести цифровую трансформацию следующих процедур:
15
  • расчета трудовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения контрольных мероприятий;
  • сбора и обработки информации об объекте контроля на рабочем месте контролера в исполнительном органе государственной власти, использовав для этого систему межведомственного электронного взаимодействия, а также другие информационные системы (выход на объект контроля в перспективе важно осуществлять в основном для подтверждения выявленных нарушений, а также проверки фактически выполненных объемов работ, эксплуатационных характеристик, наличия товарно-материальных ценностей и пр.).
16 По достижению цели для персонала службы и его развития целесообразно активно использовать современные цифровые технологии, позволяющие применять новые более доступные и экономичные формы и методы обучения, в том числе дистанционное повышение квалификации, а также создавать системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов.
17 Для адекватной оценки деятельности исполнительного органа государственной власти гражданами и общественностью целесообразно широко использовать глобальные возможности цифровизации, а также внедрять в практику подготовки отчетности прогрессивные технологии визуализации информации. При этом во всех государственных информационных системах важно изначально предусмотреть встраивание системы оценки эффективности деятельности соответствующих органов власти, их структурных подразделений и сотрудников, результаты которой должны учитываться при моральном и материальном стимулировании.
18 Данный пример цифровизации, построенный на модели, описывающей не только деловые процессы, но и корпоративные ценности, может быть очередным шагом в исследовании проблем управления эффективностью исполнительных органов государственной власти в условиях стремительной цифровой трансформации всего окружающего нас общества.

References

1. Sbalansirovannaya sistema pokazatelej. Ot strategii k dejstviyu. – 2-e izd., ispr. i dop. /[Per. s angl.: M.Pavlovoj] // M.: ZAO «Olimp-Biznes», 2008.

Comments

No posts found

Write a review
Translate