Neurocommunity: индивидуально ориентированное информационное оперирование искусственно наведенными переживаниями политического характера в цифровой коммуникационной среде
Neurocommunity: индивидуально ориентированное информационное оперирование искусственно наведенными переживаниями политического характера в цифровой коммуникационной среде
Аннотация
Код статьи
S207751800010575-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Логинов Евгений Леонидович 
Должность: Заместитель директора
Аффилиация: Институт экономических стратегий РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Абрамов Владимир Иванович
Должность: Заместитель директора
Аффилиация: ЦЭМИ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Григорьев Владимир Викторович
Должность: доцент кафедры математики, эконометрики и информационных технологий факультета международных экономических отношений МГИМО (У) МИД России
Аффилиация: МГИМО (У) МИД России
Адрес: Российская Федерация, Москва
Момотова Анастасия Константиновна
Должность: студентка магистратуры
Аффилиация: Кубанский государственный технологический университет
Адрес: Российская Федерация, Краснодар
Деркач Андрей Константинович
Аффилиация: Национальный исследовательский Московский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

Рассматриваются проблемы компоновки инструментов управления квази-индивидуальными траекториями поведения людей как звеньев информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей. Анализируется опыт компании 2016 г. по выборам Президента США. Сделан вывод о том, что электронная семантизация состояний сознания и психики личностей, выявляемых в глобальных сетях, позволяет на основе математического вычислительного решения осуществить инкапсуляцию (схватывание) целостной социально-политической позиции, устраивающей большинство доступных для мониторинга людей. Предлагается индивидуально ориентированное информационное оперирование искусственно наведенными переживаниями реальности для блокирования деструктивных настроений в обществе в условиях массовых эпидемий и глобальных опасных ситуаций. Искусственно наведенное переживание реальности реализуется как пакет адаптированной к человеку информации, в привязке к его выявленным и описанным когнитивным, нервным, эмоциональным и иным физиологическим реакциям организма доступным для мониторинга в системе взаимодействия человек-компьютер.

Ключевые слова
информационная система, мониторинг, виртуальная реальность, коммуникативные связи, выборы, избиратели, мышление, поведение
Источник финансирования
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 20-011-70001.
Классификатор
Получено
18.07.2020
Дата публикации
05.09.2020
Всего подписок
25
Всего просмотров
2223
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Дополнительные сервисы на все выпуски за 2020 год
1

Введение

2

Виртуальная реальность, все чаще обеспечивает удовлетворение базовых психологических потребностей, трудно достижимых в реальной жизни, определяет позиции человека как виртуально идентифицированной личности - виртуально социализированного участника информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей [6, 7]. Виртуальная идентификация личности - выявление психосемантических и когнитивных характеристик личности, понимается расширенно (в т.ч. выявление и оценка официальной и реальной политической ориентации, качества ее профессиональной подготовки, культурного уровня, интересов, волевых качеств, внутренней мотивации и пр.).

3 Для блокирования деструктивных настроений в обществе в условиях массовых эпидемий и глобальных опасных ситуаций предлагается использование пропозиционных1 шаблонов в рамках пакета базовых когнтивно-психосемантических императивов, задающих вектор переживаний и личностно адаптированного изложения информации. Таким образом, направленное формирование электронного контента интеллектуальной информации является основой индивидуально ориентированного информационного оперирования искусственно наведенными переживаниями реальности, важными для блокирования деструктивных настроений в обществе.
1. Пропозициональная переменная - переменная, которая в пропозициональных формулах служит для замены собой элементарных логических высказываний // >>>>
4

Можно привести следующий пример оперирования искусственно наведенными переживаниями реальности. Д.Трамп кратко и максимально доходчиво позиционировался: «Основная обязанность Президента – защищать американский народ, территорию США и американский образ жизни»[8]. Здесь мы видим, обращающийся к американским избирателям, аналог образа «Родины - матери», такой близкий и интуитивно важный для граждан СССР, воспитанных в имперской патриотической традиции.

5

То есть, налицо оперирование искусственно наведенными переживаниями реальности - неявная суггестия, непосредственное обращение к бессознательной части разума, минуя стадию интеллектуального осмысления [11, 12].

6

Опыт выборов в США: цифровой слепок мышления и психики как основа персонализированной адаптивной подстройки агитации для поэтапного формирования последовательности умственных действий избирателя

7 Ключевым фактором, определяющим успех выборной стратегии Д.Трампа на выборах 2016 г., стало использование информационных методов когнитивной нейрофизиологии: цифровая идентификация «виртуального двойника» реального избирателя в информационных и социальных сетях.
8

Базовый тренд электронной семантизации состояний сознания и психики личностей, выявляемых в глобальные сети, позволяет на основе математического вычислительного решения осуществить инкапсуляцию (схватывание) целостной позиции, устраивающей большинство доступных для мониторинга людей, для задания вектора устойчивой сходимости мнений общей информационной выборной платформы Трампа с взглядами идентифицированного [описанного и проанализированного] конкретного американского избирателя [2].

9

То есть, здесь цель оперирования искусственно наведенными переживаниями реальности – это задание четкой однозначной последовательности поэтапного формирования умственных действий реального американского обывателя для его выхода на импринтированный положительный образ Трампа как достойного президента США, бессознательно выделяемый конкретным избирателем из общего информационного шума [10].

10

Команда Трампа на выборах 2016 г. при информационно-аналитической поддержке Cambridge Analytica, используя ряд сервисов интеллектуального анализа и нейромоделирования, смогла объединить требования простоты и понятности с интересами и наклонностями конкретной личности, точнее персонифицированной адресной политической пропаганды индивидуально адаптированной к десяткам миллионов американских избирателей [9].

11

Neurocommunity: импринтация человеку поведенческой модели коммуникативного общения для обеспечения стабильности в государстве и обществе

12 Задачей поддержания стабильности является импринтация2 человеку [на основе его «цифрового двойника»3] поведенческой модели коммуникативного общения через индивидуально ориентированное информационное оперирование с заранее заданными характеристиками воздействия на людей (убедить, что власть держит ситуацию под контролем) как звеньев информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей. В том числе важно поведение человека в электронных сетях, на улице и на рабочем месте, фиксируемое с помощью различных электронных инструментов мониторинга (мониторинг посещаемых ВЕБ-сайтов, покупок в магазинах, электронных форм общения, соблюдения правил перехода улицы и пр.). Современный человек, все чаще реализует свои интересы в форме погружения в варианты виртуальной реальности, которые не только создают удобную инструментальную бизнес-среду, но все больше становятся симуляторами и заменителями реальной жизни.
2. Импри́нтинг (от >>>> Imprint - оставлять след, запечатлевать, отмечать) - в  >>>>  и  >>>>  специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов // >>>>

3. «Цифровой двойник» человека - виртуально идентифицированная личность, на основе анализа присутствия в социальных сетях и участия других электронных формах коммуникативного общения
13 В отношении этого человека как виртуально идентифицированной личности необходимо построение индивидуальных импринтационных конструкций, в привязке к когнитивным, нервным, эмоциональным или иным реакциям организма, с внедрением управления квази-индивидуальными траекториями поведения людей. То есть, необходима компоновка инструментов управления квази-индивидуальными траекториями поведения людей как звеньев информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей. Для этого должны быть выявлены особенности доминирующих типологических закономерностей в работе когнитивных механизмов конкретного человека с целью налаживания стимуляции посредством нескольких перцептивных каналов процесса формирования стабильных артифициальных связей4 для нейрокогнитивного программирования шаблонов ситуационного поведения лояльного к информационным сигналам властей.
4. Артифициальные стабильные функциональные связи образуются при сочетании воздействия коррегирующей информации с воздействием какого-либо сенсорного сигнала. В качестве информации, закладываемой при этом в искусственно формируемую матрицу долговременной памяти, могут служить определенные программы поведения или состояния. // >>>>
14

Для снижения рисков девиантных поступков населения здесь может быть использовано когнитивное воздействие виртуальных пространств, включая формы проявления эффекта отождествления человеком себя с его цифровым образом, присутствующим в глобальных сетях с учетом сетевых связей с родственниками и информационными партнерами. Информационное воздействие должно быть адаптировано к особенностям его репрезентативной системы и вытекающими отсюда индивидуальными паттернами внедрения пропозиций, опосредованных как исторически сложившейся устно-языковой и личностно адаптированной формой, так и культурными традициями виртуально социализированной общности, формирующими особенности восприятия человеком как потребителя и, одновременно, источника коммуникативного общения. Коммуникативное общение, во-многом, формирует отношение человека к управляющим сигналам от властных структур [3, 4].

15 Выявление когнитивных и психосемантических особенностей идентифицированного [описанного и проанализированного] конкретного человека как звена информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей (в т.ч. в частном случае действий избирателя как виртуально социализированного участника механизмов электронной демократии на политических рынках [участие в выборах]) наиболее эффективно может быть реализовано на основе исследования свойств кластеров реакций организма. Кластер реакций организма - это когнитивные, нервные, эмоциональные и иные реакции организма на внешние информационные раздражители, доступные для мониторинга. Эти реакции достигаются с учетом выявленных - в глобальных информационных сетях и базах данных - показателей, характеризующих модуль состояния психометрической определенности человека, в т.ч. внушаемости и восприимчивости в данный момент времени и в перспективе. При этом, автоматизированным образом конфигурируются пакеты информации, коррелирующей с его политической позицией и отношением к политике органов управления человека как потребителя и, одновременно, источника коммуникативного общения с прогнозированием возможных девиантных проявлений, реализуемых сетевым образом.
16 То есть, в результате адаптивного информационного воздействия достигается устойчивая сходимость трудно сопоставимых факторов - социальных и политических пристрастий и интересов людей как звеньев информационно-когнитивных цепочек коммуникативных связей с расширением позитивной интеллектуальной компоненты, стимулирования познавательной активности в отношении политических новостей с устойчивой реакцией в форме положительных эмоций.
17

Neurocommunity: формирование в сознании человека как виртуально идентифицированной личности образа квази-реальности, способствующего блокированию деструктивных настроений в обществе

18 На этой базе осуществляется формирование нейроописаний, социальных описаний и описаний семантики поведения человека как виртуально идентифицированной личности с выходом на возможность нахождения вычислительного консенсуса в отношении матрицы интересов человека. Эта матрица интересов позволяет найти, удовлетворяющее критерию сходимости, решение в отношении адаптации пакетов интеллектуальной информации, как элементов цифровой квази-реальности - на основании нейромониторингового считывания интересов, эмоций и настроения наблюдаемого человека - с прогнозированием эмоциональных бессознательных реакций.
19 Поиск решения осуществляется на основе формирования оцифрованного информационно-мониторингового портрета человека («цифрового двойника»), включающего характеристики его мыслительной активности, памяти, внимания, влияющих на его выбор в отношении получения электронного контента интеллектуальной информации, включая различные формы аватар-опосредованных сетевых взаимодействий, с помощью анализа его поведения в электронных сетях, на улице и на рабочем месте фиксируемого с помощью электронных инструментов мониторинга.
20 То есть, необходимо получение данных в электронных информационных пространствах с числовыми, категориальными и временными атрибутами, наиболее значимыми для фиксирования наиболее прототипичных ситуаций, закрепляя их [подсознательно] в совокупности шаблонов интерпретации реальности и выработке моделей поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях.
21

Использование нейромониторинговых тестирующих сервисов как элементов сложных когнитивных коммуникаций в целостной социотехнической системе «человек – инфо-коммуникационная среда – государство» с семантическим резонансом реализуется с учетом оцифровки характеристик человека (формирование «цифрового двойника») с сетевой идентификацией его ортодоксальной интеллектуальной позиции (интересов) в нечетких средах «зашумленного» электронного контента с неполной информацией. Здесь интеллектуальная позиция (интересы) могут описываться значениями переменной (числовыми параметрами матрицы результатов нейромониторинговых тестирующих сервисов и анализа материалов из пространства имеющегося электронного контента нейроописаний, социальных описаний и описаний семантики поведения человека) [1].

22

Neurocommunity: цифровое формирование профиля психосемантических качеств личности и рефлексивных матриц

23

В сложившихся условиях, представляется целесообразным активизировать процессы формирования профиля психосемантических качеств личности и рефлексивных матриц в зависимости от разной удовлетворенности жизнью идентифицированного [описанного и проанализированного] человека как базовой точки, от которой можно отталкиваться для искусственно наведенного переживания реальности. На этой основе обеспечивается возможность оперирования «скольжением» сетевых формализованных и неформализованных групп в сторону взаимного поощрения поступков вне проявлений противоречащего государственным установкам поведения [5].

24 Искусственно наведенное переживание реальности реализуется как пакет адаптированной к человеку информации, в привязке к его выявленным и описанным когнитивным, нервным, эмоциональным и иным физиологическим реакциям организма (с использованием - в отношении доминирующих типологических закономерностей в работе когнитивных механизмов - нейролингвистических маркеров, доводимых до человека через аудио-, визуальные и т.п. каналы, доступные в рамках взаимодействия человек-компьютер (планшет, смартфон и пр.)). С использованием для этого НЛП и иных аналогичных технологий в глубинной области импринтированных образов (императив: Дед, воевавший в Великую Отечественную войну, поддержал бы указания власти в условиях эпидемии) с соответствующей смысловой транскрипцией, поддерживаемых машинами (компьютерами) и синхронизируемых с естественной психикой с преодолением, в случае наличия, барьера рассогласования переживаний - эффекта наведенной реальности с эмоциональной реакцией человека на непопулярные меры, реализуемые властью.
25 То есть, формируются условия высокой эффективности процесса использования пропозиционных шаблонов в рамках пакета базовых когнтивно-психосемантических императивов, задающих вектор переживаний и личностно адаптированного изложения информации, в отношении позиционирования человека в определенном сегменте потребления интеллектуальной информации. Эта информация включает не только бизнес-процессы, но и политические взгляды, векторы участия в группах политического или иного характера и формирования человеком вытекающего отсюда электронного контента интеллектуальной информации, реализуемого через электронные гаджеты.
26

Заключение

27 В рамках рассматриваемой технологи предлагается использование нейромониторинговых тестирующих сервисов для анализа результатов воздействия пакетов поступаемой индивиду интеллектуальной информации. То есть, предлагается технология использования пропозиционных шаблонов в рамках пакета базовых когнтивно-психосемантических императивов, задающих вектор переживаний и личностно адаптированного изложения информации. Для эффективности информационного воздействия целесообразна организация нейромониторингового считывания интересов, эмоций и настроения наблюдаемого человека в рамках цифрового управления с элементами обратной связи - с определением нагрузки на основные сенсорные каналы восприятия конкретного человека с использованием мета-программы5 и др.
5. Метапрограммы - это особенности способа мышления человека, которые определяют его поведение. ... Например, метапрограмма «внешняя / внутренняя референция» определяет, что является для человека основой при принятии решений - собственные мнения и оценки (значимости происходящих событий, людей) человека или оценки окружающих // Качанова Н. Метапрограммы - искусство задавать вопросы // >>>>

Библиография

1. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А., Деркач А.К. Сетевое нейрокогнитивное управление сложноорганизованными структурами с политической компонентой в нечетких информационных средах // Микроэкономика. 2019, № 5

2. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Стратегия Трампа на выборах: нейроматематический ключ к глубинным слоям сознания американского избирателя // Экономические стратегии. 2019, Т. 21, № 7 (165)

3. Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. Бессознательное как виртуальная реальность, обуславливающая спонтанное поведение личности // Сибирский педагогический журнал. 2018, № 2.

4. Голуб О.Ю. Виртуальный тип коммуникативной компетентности как фактор адаптации к новой социальной реальности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019, № 1 (75).

5. Зотов М.В., Ахмедова И.С. Динамический подход к оценке психофизиологических факторов произвольной регуляции когнитивной деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2011, № 18 (235).

6. Крюков В.В. Виртуальная реальность в модальностях переживаний и в общении // Идеи и идеалы. 2015, Т. 1, № 3 (25).

7. Михайленок О.М. Информационно-коммуникативные риски сетевизации политических отношений // Вестник Института социологии. 2019, Т. 10, № 3.

8. Президент Дональд Трамп объявляет стратегию национальной безопасности // URL: https://by.usembassy.gov/be/президент-дональд-трамп-объявляет-ст

9. Расследование Das Magazin: как big data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit // URL: https://theins.ru/politika/38490

10. Роговский Е.А. Выборы в США: инновации и информационная безопасность // Научный диалог: Вопросы философии, социологии, истории, политологии / Сборник научных трудов по материалам IV международной научной конференции. М.: Институт США и Канады РАН, 2017. С. 17-32.

11. Рогожникова Т.М. Политическая коммуникация и вербальная суггестия в формате психолингвистической парадигмы // Политическая лингвистика, 2019, № 2 (74).

12. Субботина Н.Д. Суггестия и контрсуггестия в обществе. // М.: КомКнига, 2006.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести