В 2020 году коллективом Центрального экономико-математического института Российской академии наук был запущен регулярный международный онлайн-семинар «Искусственные общества и информационные технологии». В семинаре приняли участие ведущие исследователи в области агентного моделирования из Бразилии, Южной Кореи, Индии, Китая, Франции, Германии и других стран.
4 июня 2020г. состоялся первый Международный онлайн-семинар "Искусственные общества и информационные технологии". Заседание семинара было посвящено докладу профессора Animesh Dutta (доцент кафедры компьютерных наук и инженерии, Национальный технологический институт Дургапур, Индия) и доктора Shrutilipi Bhattacharjee (научный сотрудник, Технический университет Мюнхена, Германия) на тему: «Агентная модель отслеживания контактов при вспышке пандемии». В заседании приняли участие представители ЦЭМИ РАН, МГУ, Уфимского научного центра РАН, Национального технологического института Дургапур (Индия), Технического университета Мюнхена (Германия).
В докладе было отмечено, что с конца 2019 года мир стал свидетелем невиданной ранее пандемии COVID-19. Отслеживание контактов с такими инфекционными заболеваниями, которые передаются через человека, - задача не из легких, но крайне важная. Приложениям для отслеживания контактов, которые были разработаны до сих пор, не хватает эффективного сбора данных с точки зрения надежности и точности. В технологически слаборазвитых странах отслеживание контактов - утомительный и трудоемкий процесс, выполняемый государственной администрацией и работниками здравоохранения. Если предположить, что в первый день число инфицированных коронавирусом равно I и каждый из этих инфицированных людей вступал в контакт по крайней мере с k людьми в день, то общее количество инфицированных через 14 дней составляет 14 * I * k. Это значение зависит от значения k. Приложение для мониторинга будет использоваться для понижения значения k.
19 июня 2020г. прошло заседание семинара, посвященное докладу к.э.н., в.н.с. Сушко Е. Д.: "Агент-ориентированная модель эпидемии COVID-19 в городе Москве". Автором был представлен подход к моделированию эпидемий с помощью агент-ориентированной имитационной модели.
В разработанной АОМ с использованием актуальных статистических данных на популяции агентов воссоздается возрастно-половая структура населения города Москвы, а затем агенты образуют семьи. В начале работы модели происходит заражение случайно выбранных агентов, каждый из которых проходит стадии заболевания от инфицирования до выздоровления или смерти, соответствующие классической эпидемиологической модели класса SEIRD. При этом продолжительность каждого периода для агента, а также тяжесть осложнений определяются вероятностным способом в соответствии с характеристиками конкретной инфекции, вызвавшей эпидемию, а также с учетом базового уровня здоровья агента. Инфицированные агенты в модели способны заражать других при личном контакте, и на этой основе имитируется распространение инфекции с учетом социальных (родственных) связей агентов. В ходе компьютерных симуляций получены оценки хода эпидемии COVID-19 в Москве при различных значениях параметров модели, в том числе, оценено влияние карантинных мер на такие характеристики как: численность инфицированных и умерших за весь период эпидемии; дата наступления пика заражения и его размах; пиковая потребность в койко-местах, в том числе, реанимационных.
Методология компьютерного моделирования пространственного развития России включает следующие шаги [1]:
На быстро развивающемся рынке заказа и доставки еды из онлайн-в-офлайн (O2O) многочисленные независимые рестораны конкурируют за заказы, размещаемые клиентами через специализированные онлайн-платформы для заказа еды. При выборе потребителями на этом рынке ресторанов, информация об их местонахождении и качестве еды является двумя основополагающими факторами. Чтобы исследовать качество еды и поведение ресторанов в зависимости от их местоположения, автор предложил агентную модель заказа еды O2O, которая состоит из трех типов агентов: клиентов, ресторанов и онлайн-платформы для заказа еды. Было явно смоделировано их адаптивное поведение. Автором было обнаружено, что поведение клиентов оказывает значительное влияние на решения ресторанов о качестве еды. Кроме того, связь между решениями о местонахождении ресторана и временем ожидания клиентов менее значима на рынке заказа еды O2O из-за наличия уравнивающей службы доставки, предоставляемой онлайн-платформой.
В обзоре использовались материалы с сайта amb.center.
1. Машкова А.Л., Новикова Е.В., Савина О.А. Управление инфраструктурными проектами в агентной модели прогнозирования пространственного развития России // ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК. 2019, 5(31)
Сообщения не найдены
Комментарии
Сообщения не найдены