Information and economic security of Russia: general problems
Table of contents
Share
QR
Metrics
Information and economic security of Russia: general problems
Annotation
PII
S207751800000029-0-1
Publication type
Article
Статус публикации
Published
Authors
Irina Bobkova 
Affiliation: associate Professor, GAUGN
Address: Russian Federation, Moscow,
Abstract
Using of information networking technologies, various methods of influence is becoming the most important problem in the conditions of Internet. We may formulate general problems of informational influence at the modern persons in the context of economic security of Russia and psychological safety of Russians.
Keywords
information security, economic security of Russia, informational influence
Received
24.08.2014
Date of publication
30.11.2014
Number of purchasers
3
Views
2974
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
1

Несмотря на то, что человечество с древних времен сталкивалось с информационным давлением, только в начале XXI века с развитием Интернета и социальных сетей они получили такой размах. Коммуникативные технологии стали средством национальной стратегии, способом достижения превосходства и завоевания противника без активного военного вмешательства. Информационное противостояние между государствами может изменить расстановку сил не только в регионе, но и в мировом масштабе.

2

Информационные технологии прошлого

3

Не надо думать, что информационное воздействие возникло только в конце XX в. Оно существовало с давних времен. Это воздействие было как положительным, так и отрицательным. Выражалось это воздействие в создании мифов и дезинформации. Психологическая установка на сопротивление, защиту отечества, победу, стойкость в бою поддерживалась соответствующей идеологией – сказаниями, легендами о национальных героях, воспитанием. Больших успехов в этой области добились древние спартанцы, князь Святослав («Иду на вы!»), Чингисхан, Великобритания в Первой мировой войне, большевики при подготовке Октябрьской социалистической революции, Геббельс при аннексии Австрии. (Губанов и др.-1).

4

Роль США в развитии информационно-коммуникационных методов.

5

Но наибольших успехов в деле информационной пропаганды добились Соединенные Штаты. США являются бесспорным лидером в данной сфере - именно американские стратеги впервые разработали и испытали в реальных войнах целостную концепцию современных информационных технологий. (2,6,7,12,13)

6 1956 г., Корейская война - управление психологической войны вооруженных сил США было преобразовано в управление специальных методов войны.
7 1965-73 гг., Вьетнам – Обкатка концепции информационного воздействия.
8 1991 г., Персидский залив - При проведении многонациональными силами во главе с США операции «Буря в пустыне» (Кувейт-Ирак) система ПВО Ирака оказалась парализованной. В результате Ирак ничего не смог противопоставить бомбовым ударам по своей территории.
9 1992 г. - Термин «информационная война» стал официально использоваться в руководящих документах министерства обороны США.
10

1994 г., Гаити - Вторжение войск США на о. Гаити под условным наименованием «Поддержка демократии» преследовало своей целью возвращение в эту страну президента Ж.-Б. Аристида, свергнутого военной хунтой. Широкомасштабная пропагандистская кампания была развернута задолго до высадки американских войск. Основную роль в формировании международного общественного мнения сыграли передачи CNN. Белый дом создал международные правовые основы для действий американских войск в этом государстве и увеличил количество сторонников силовых мер в самих США (40% респондентов - «за вторжение») (сайт http://voenobr.ru - 12). Специалисты 4-й группы психологических операций сухопутных войск США разделили население острова на 20 групп и вели психологическую обработку каждой из них.

11

1996 г. - Пентагон утвердил доктрину информационной войны под названием «Доктрина войны с системами боевого управления».

12

1998 г. – Министерством обороны США была разработана новая «Объединенная доктрина информационных операций». В ней впервые вводится термин «стратегическое информационное противоборство».

13

1999 г., Югославия – Приоритеты на информационно-коммуникационное воздействие: основной задачей стало обеспечение международной поддержки действиям США и НАТО. С этой целью были привлечены Государственный департамент США, информационное агентство США (ЮСИА), ЦРУ и психологи из Пентагона. После разрушения телецентров в Белграде и Приштине жители Югославии оказались в «информационном вакууме», который сразу же заполнила радиостанция «Голос Америки». Ее передачи транслировались прямо с самолетов ВВС США.

14

2000-е гг., Иран – внедрение червя Stuxnet в управляющие системы иранских центрифуг для обогащения урана в 2010 году. Вирус был разработан с таким расчетом, чтобы постепенно создать вибрацию, которая должна была разрушить ротор и привести к взрыву центрифуги. Однако иранским специалистам удалось выявить и устранить проблему до того, как оборудование было разрушено. Контрмеры Ирана: перехват в 2011 г. управления над новейшим американским БЛА RQ-170 Sentine. Захваченный аппарат был продемонстрирован миру иранским телевидением.

15

2010е гг., Украина - Русофобия – как платформа для раздела Украины, выгодного блоку НАТО для создания на Западной Украине аналога югославского Косова, в связи с тем, что операция по внедрению НАТО в 2006 г. в Крыму провалилась.

16 Однако информационно-технологический прорыв конца XX – начала XXI века, распространение Интернета и социальных сетей вывели информационные способы подавления противника на совершенно иной уровень.
17 Социальные конфликты 2000-х
18 В последние годы в мире усилилась политическая активность населения, по Ближнему Востоку и Северной Африке прогремели революции. Особенно ярко это проявилось в исламских странах Средиземноморья. Экономический кризис 2000-х начал перерастать в политический кризис. Во всех этих конфликтах есть след социальных сетей.
19 Информационно-сетевое воздействие XXI в. с целью нанесения ущерба в политической, экономической и др. сферах предусматривает проведение комплекса мероприятий:
20
I уровень создание благоприятной атмосферы для нагнетания конфликтной обстановки внутри страны манипулирование обществ. мнением и политической ориентацией социальных групп с целью создания обстановки политической напряженности и хаоса, обострение политической борьбы, дестабилизация политич. отношений между партиями и движениями
II уровень снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления, затруднение принятия важных решений дезинформация народа о работе гос.органов, подрыв их авторитета, дискредитация органов управления подрыв международного авторитета государства
III уровень провоцирование репрессий против оппозиции, социальных, политич., национальных и религиозных столкновений инициирование массовых протестных акций, забастовок, массовых беспорядков развязывание в обществе гражданской войны
21 Информационное противостояние характеризуется следующими особенностями:
22 1)Перенос агрессии из военно - географического в информационно - сетевое измерение, провоцирование социальных и иных столкновений. По этой схеме «арабской революции» развивается ситуация в Сирии. Помощь повстанцам из США оценивается в 385 млн долл. (http://www.usaid.gov -13)
23 2) Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов. Наибольших успехов в деле манипуляции общественным мнением достигли канал CNN и канал «Аль-Джазира».
24 3) Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества. События, подобные «арабской весне» были бы невозможны, если бы самих арабских странах не выросло целое поколение, воспитанное на западных ценностях и получившие образование в западном духе.
25 4) Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны. Подавляющая часть населения страны-жертвы даже не подозревает, что страна подвергается информационному воздействию, добровольно помогая агрессору.
26 5) Необратимость последствий информационно-сетевого воздействия. После того, как прежние моральные установки общества замещаются принципами, навязанными извне, возврат к прежнему состоянию общества невозможен.
27 Таким образом, информационные технологии сделались ключевым средством достижения военно-политических целей государств. Разрушительная мощь информационно-психологического воздействия в современных условиях настолько велика, что ставит под сомнение независимость государств и существование их народов как национальной общности.
28 Информационные войны с точки зрения военных
29 Первым термин «информационная война» ввел в обращение американский эксперт Томас Рона в отчете, подготовленным им в 1976 году для компании Boeing – «Системы оружия и информационная война». (Ковалев, Матвиенко-5) Военные эксперты, сформулировавшие доктрину информационной войны, включают в это понятие штабную войну, электронную, психотропную, информационно-психологическую и т. д. Спецификой информационной войны является ее комбинированный характер. Основные боевые действия ведутся в социо - культурной сфере экономики: образование, СМИ, наука, охрана природы, органы управления государством. Главный удар наносится по достоверной информации. Главная часть информационной войны – это разрыв цепочки анализа информации от неполучения качественной информации до ухудшения качества жизни.
30 Различные методы контроля за определенными группами людей.
31
  1. Экономический контроль за счёт провоцирования финансовых кризисов – в качестве выхода из кризиса предлагается получение "льготных" кредитов МВФ, смена правительств и т.п..
  2. Скрытие существенной информации - умалчивание информации, существенно влияющей на принятие решения, например, при рекламе чудо – лекарств.
  3. Информационный мусор - если нельзя полностью спрятать определенную информацию, ее погружают в поток пустой, ненужной информации.
  4. Смещение понятий - общепризнанный термин используется не по назначению, и его смысл в общественном сознании смещается. Сейчас слишком активно смешиваются понятия «религия» и «церковь». «гомосексуализм» и «демократия» и др.
  5. Применение ничего не значащих понятий - использование понятий, находящихся на слуху, но не имеющих точного определения или смысла. Например, «духовность», «демократия».
  6. Отвлечение внимания - внимание человека привлекается к незначимым событиям, отвлекая его от существенных событий, широко применяется в СМИ для привлечения внимания аудитории к незначимым новостям за счет броских заголовков в ущерб реально значимым.
  7. За позитивную информацию кто-то должен платить - негативная информация получает приоритет над позитивной. Это полностью относится к современным СМИ. За позитивные сведения с героев репортажа часто берутся деньги.
  8. Ссылка на несуществующие основания - информация представляется достоверной на основании, которое не имеет никакого реального смысла.
  9. Информационные табу - информация по некоторым вопросам считается запрещенной по определению, эта информация многим известна, но официально она скрывается.
  10. Прямая ложь - распространение информации, заведомо ложной даже с точки зрения ее распространителя.
Поле действия информационных войн охватывает следующие области:
32 1) инфраструктуру систем жизнеобеспечения государства – телекоммуникации, транспортные сети, электростанции, банковские системы и т. д.;
33 2) промышленный шпионаж – хищение патентованной информации, искажение или уничтожение особо важных данных, услуг, сбор информации разведывательного характера о конкурентах;
34 3) взлом и использование личных паролей VIР-персон, идентификационных номеров, банковских счетов, данных конфиденциального плана, производство дезинформации;
35 4) электронное вмешательство в процессы командования и управления военными объектами и системами, «штабная война», вывод из строя сетей военных коммуникаций;
36 5) всемирная сеть Интернет, в которой, по некоторым оценкам, действуют 150 тыс. военных компьютеров, и 95% военных линий связи проходят по открытым телефонным линиям (http://www.infwar.ru -3).
37 Классификация методов ведения информационных войн. (В.П.Петров, С.В. Петров - 4): I. по цели: методы пропаганды и методы контрпропаганды; II. по характеру действия: явные методы и неявные (скрытые) методы.
38 Таблица 1. Методы ведения информационных войн
39
Явные методы Неявные методы Особенности в сети Интернет
Пропаганда Визуальные образы Контрабанда Анонимность.
Слова – классификаторы Информационный вирус Возможность множественного воздействия
Создание аналогий Таран Большая роль живого общения
Иллюзия документальности Прицеп.и канализирование Сильная кластеризация сообществ
Угроза Скрытая суперпозиция Борьба энергий
Искажение размеров ТВ-преследование
Апеллирование к интеллекту Формирование дискурса.
Локальная безальтернативность Формирование социального кластера
Эффект интерактивности Наведение ассоциаций.
Группа поддержки.
Ссылка на авторитеты
Контрпропаганда Блокада. 1)Методы, основанные на управлении социальными группами. Прямая атака сайтов
Отрицание аргументов -Отсечение ядра Троллинг
Общественное возмущение -Разрыв.
Груша -Маргинализация
Континуум 2)Методы, основанные на управлении вниманием
Дискредитация источника -Отвлечение
Дискредитация аудитории -Информационная перегрузка
-Демократия шума
3)Методы, основанные на управлении восприятием
-Рога.
-Пугало 1 и 2 порядка
-Прививка.
-Канализирование
-Противопоставление
40 Информационно-сетевые технологии и информационно – психологическая безопасность
41 Информационно-сетевые технологии как средство влияния используются не только между государствами, но и между классами, между социально-экономическими группами. Самая проработанная в научном отношении - марксистская парадигма, рассматривающая классовую модель устройства общества: буржуазия против пролетариата. В условиях наличия сетевых технологий сохранение власти означает сохранение монополии на гуманитарные знания, социальные и политтехнологии, педагогику и т.п. Таким образом, важнейшей целью правящего класса становится сокрытие этих знаний от нижестоящих классов.
42 Наиболее эффективным средством достижения этой цели в современном обществе становятся информационные войны в глобальной сети. Реформирование общества резко активизировало информационно-коммуникативные процессы, осуществляемые через средства массовой коммуникации, Интернет и социальные сети, в индивидуальном и групповом взаимодействии. Использование такого воздействия на граждан представляет угрозу психологической безопасности личности и общества в целом. Масштабность и мощность воздействия информационных факторов на психику людей выдвигает обеспечение информационно-психологической безопасности в современных условиях на уровень общенациональной проблемы.
43 Источники, повышающие степень неадекватности информационной среды (Фисенко - 10):
44 1) Объективная сложность самого мира и процесса его познания, ошибки и заблуждения людей, познающих его - эта проблема является предметом анализа гуманитарных наук.
45 2) Действия людей, которые, преследуя собственные цели, добиваются этого, используя различные способы информационно-психологического воздействия на других. Сама современная социально-политическая и экономическая ситуация данную тенденцию: продавец стремится всучить товар покупателю, работодатель прибегает к психологическим манипуляциям, чтобы дешевле оплатить труд работника, участники переговоров, используя различные способы манипулирования информацией, реализуют технологию рефлексивного управления, чтобы добиться более выгодных условий для своей стороны и т.д.
46 3)Деятельность различных группировок и объединений людей, политических партий, общественно-политических движений, националистических и религиозных организаций, финансово-экономических и коммерческих структур, лоббистских и мафиозных групп и т.п.
47 4)Само государство (при определенных условиях), органы государственной власти и управления. Это связано с действиями государственных лидеров, правящей элиты, которая экспериментирует с массами ради «благих великих целей» и манипулирует их сознанием.
48 5)Индивидуально-психологические особенности государственных лидеров, влияющие на адекватность принятия ими важнейших государственных решений, определяющих политику государства. Так, например, в американских исследованиях выделяются семь основных специфических реакций президентов США на стресс, которые вызывают отрицательное влияние на принятие решений: фиксация внимания только на одной альтернативе, упрощение позиции противника, ограниченное время для принятия решения и т.п (Грачев, Мельник - 9)
49 6) Другие государства, ведущие массированные психологические операции против населения или отдельных социальных групп страны, избранной в качестве объекта воздействия.
50 7) Внутренние источники угроз безопасности личности, заложенные в биосоциальной природе психики человека, в особенностях ее формирования и функционирования:
51 - индивидуальные особенности - люди отличаются различной степенью восприимчивости к информационным воздействиям, возможностями оценки поступающей информации.
52 - общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию.
53 Информационно-сетевые технологии в отношении Российской Федерации.
54 Российская Федерация последние 20 лет ощущает на себе постоянное информационное давление. Это давление проявляется в разных сферах жизни: ареной информационной борьбы становится то чеченская война, то недовольство итогами парламентских выборов, то демографическая политика, то деятельность государственных корпораций, - все это направлено против нашей страны, обладающей богатыми природными ресурсами, территорией и рынками сбыта. Причем, эти информационные атаки – отражение экономических интересов.
55 История применения информационных технологий:
56 1 этап. – После Второй Мировой войны мишенью для западного информационно-психологического оружия стал Советский Союз. СССР - «Империя Зла», а капиталистические страны - «Империя Добра». Массовое зомбирование населения Европы и Америки достигло в этой войне таких успехов, что русских боялись и ненавидели, с ужасом ожидая скорого ядерного удара по европейским и американским городам. Пропаганда в Советском Союзе была направлена на создание идеального образа советского человека, пропагандировалось братство народов, взаимопомощь, семейные институты и пр.
57 2 этап. - Подмена советских моральных ценностей сугубо экономическими. Использовались и экономические средства воздействия, например, сбивались мировые цены на нефть, гонка вооружений, СССР был вынужден тратить средства на поддержку стран Варшавского договора, и, по сути, практически противостоять в одиночку блоку НАТО.
58 3 этап - В 1979 году СССР был вынужден вмешаться в гражданскую войну в Афганистане, идущую между просоветским афганским правительством и проанглийской исламской оппозицией. Экономические интересы лобби в Англии были связаны с экспортом наркотиков. СССР ввел войска в Афганистан и начал военные действия против моджахедов, поддерживаемых Англией и США. В западных СМИ активно освещались военные события, но умалчивалась экономическая помощь СССР, строительство школ и больниц, дорог и т.д. В США была создана вербовочная контора «Аль-Каеда», целью которой была вербовка солдат, обучение и вооружение моджахедов. Результат информационно-психологической операции США против СССР: весь мир в едином порыве осудил действия СССР. Рядом западных стран (65 государств, включая США, Канаду, Турцию, Японию, ФРГ) было принято решение о бойкоте Московской олимпиады-1980 (спортсмены из 14 стран выступали под олимпийским флагом).
59 4 этап - Информационно-психологические операции против России после распада СССР.
60
  1. В 1991 г. СССР был расчленен, произошла смена политического строя и экономической формации. В России уровень жизни людей упал до катастрофического уровня, промышленность, сельское хозяйство были разворованы. В бывших советских республиках резко возросли антироссийские настроения. Вершина работы по накаливанию обстановки – война в Чечне. Результат: весь мир осуждает действия России, пытающейся навести порядок в своей стране.
  2. Информационная война против России во время Грузино-Осетинского конфликта. 8 августа 2008 года вооруженные силы Грузии при поддержке украинских националистов и американских инструкторов начали боевые действия против Южной Осетии. РФ ввела в Цхинвал свои войска. Западные СМИ в тот же день призвали к военным действиям и ядерным ударам по России. Во всем мире несколько дней замалчивалось настоящее положение дел, перевирались события, подсовывались липовые очевидцы. Только случайно оказавшиеся в месте боевых действий американские граждане, спасенные российскими военными и вывезенные на российский самолетах, воспользовавшись Интернетом и социальными сетями, смогли остановить этот поток лжи. Результат: после войны мельком осветили выводы комиссий, подтвердивших агрессию именно грузинских властей, а в мозгах западного обывателя так и осталась мысль о жестокости и коварстве русских.
  3. Уничтожение России и русских в компьютерных играх. В США создаются компьютерные игры, где игрок может убивать русских, будучи в образе американских солдат. Русские в играх показаны бездушными мишенями, которых надо убивать во имя торжества демократии. Причем, эти игры активно рекламируются в России. Результат: в сознании молодых ребят стирается последнее табу – не стреляй в своих.
  4. Информационная война в связи с политическим и экономическим кризисом на Украине – классическая организация информационно-сетевого воздействия против братских народов, которое войдет в учебные пособия по организации конфликтов в стране-противнике.
61 События на Украине – информационная война против России
62 Зачем Западу Украина
63
  1. Размещение на территории Украины военных баз НАТО.
  2. Отторжение от России Севастополя – лучшей военно-морской базы в Черном море, а возможно, и во всем Средиземноморском регионе.
  3. Союз Украины с Россией, Белоруссией и Казахстаном, привлечение к Таможенному союзу Армении и Северной Кореи – сильное объединение, частично восстанавливающее Советский Союз.
  4. Достаточно большой рынок сбыта и рынок дешевой рабочей силы.
  5. Наступление католической и украинской церквей (считается раскольнической) на православные регионы Украины
64 Зачем России Украина
65 Оставим в стороне морально-этическую сторону этого вопроса – близость культур, родственников на Украине, де-факто 20 млн. русскоязычных украинцев, национал-фашизм правого сектора и т.п. Остановимся только на геополитических и экономических проблемах.
66
  1. Украина – центральное звено наших геополитических интересов, страна с 50-миллионным населением, находящаяся на южных рубежах нашей страны (см. п.1-3 выше).
  2. Севастополь – наша военно-морская база (см. п.2 выше), в Крыму, Одессе, Николаеве и Херсоне находятся судостроительные предприятия, выполняющие заказы для военно-морского и гражданского флотов России
  3. Крым – ранее всесоюзная, а ныне – всероссийская здравница, тысячи семей с детьми ежегодно отдыхают и лечатся в Крыму
  4. Российские инвестиции в Украину – де-юро четвертая часть всех иностранных инвестиций Украины, де-факто, с учетом оффшоров, более половины. (11)
  5. Промышленные предприятия Украины, особенно ее восточной части, тесно связаны с российской экономикой. Торговый оборот между странами – около $ 50 млрд. в год. Экономика крупнейших в промышленном плане областей (60% ВВП) - Днепропетровской, Харьковской, Запорожской, Донецкой и Луганской строится на кооперационных связях с российскими предприятиями (например, крупные оборонные предприятия «Южмаш», «Харьковский тракторный завод», Запорожские «МИГремонт» и «Мотор Сич», «Луганский авиационный ремонтный завод» и др.).
67 Россия является основным импортером украинской продукции (треть экспорта – более $20 млрд.). Основными экспортерами продукции на Украину выступают Россия, Китай, Германия, Беларусь, Польша. Совокупный импорт оценивается в $90,3 млрд. (http://www.ved.gov.ru/-14)
68 Таблица 2 . Структура импорта Украины из РФ в 2012 г. и первой половине 2013 г. (в %)
69
Статья импорта 2012 01-06. 2013
Минеральные продукты 67.7 60,1
Машины, оборудование, транспорт 10,5 12,4
Продукция химической промышленности 9 11,2
Металлы и изделия металлургической промышленности 7,1 8,2
Другие отрасли 5,7 8,1
Источник данных: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ua/ua_ru_relations/ua_ru_trade
70

Таблица 3 . Структура экспорта Украины в РФ в 2012 г. и первой половине 2013 г. (в %)

71
Статья импорта 2012 01-06. 2013
Минеральные продукты 7.6 4,8
Машины, оборудование, транспорт 39,2 35,8
Продукция химической промышленности 10,8 11,2
Металлы и изделия металлургической промышленности 21,3 24
Сельское хозяйство 11,4 12,1
Древесина и изделия из нее 4,7 6,3
Другие отрасли 5 5,8

Источник данных: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ua/ua_ru_relations/ua_ru_trade

72

Таким образом, главная задача – разрушить экономические связи между Россией и Украиной, разделить народы, создать базы НАТО под боком у России, - решается с помощью прихода к власти националистов, информационного воздействия на население Украины, эскалации политического конфликта, экономического закабаления, развала страны. Участвуя в подготовке политического краха Украины, США пытается отрезать России «правую руку». В течение 20 лет на эти цели было потрачено 5 млрд. официально и около 10 млрд. из «частных» источников. (http://emirr.ru/-6, Балуев-8) Логика развития событий, поведение украинских политиков, заигрывавших с националистами, коррупция, воровство чиновников неминуемо привели бы к кризису. Однако, перспектива вступления Украины в Таможенный союз заставила американских стратегов поспешить с провокацией – Евромайданом и приведением к власти националистов.

73

Главные постулаты информационно - психологического воздействия на россиян.

74

Антироссийская агитация состоит в попытке убедить россиян в истинности ряда идей. Некоторые из этих идей откровенно лживы и нелепы, другие представляют собой качественное искажение реальных фактов. Основные направления пропаганды.

75

1) Россия убога абсолютно во всех вопросах. Российские товары плохи и неконкурентоспособны. Российские чиновники ленивы и вороваты. Российские дети – дебилы, российские мужчины – алкаши, российские старики – сталинисты. Российские дороги… .

76

2) Запад несравнимо лучше России, более развитый, цивилизованный, культурный.

77

3) Патриотизм – для дураков. Нормальный человек должен быть космополитом, гражданином мира. В любом случае, общечеловеческие ценности важнее всего. Задача: убедить людей, особенно военных, что они не предатели, а благородные революционеры.

78

4) Россия катится в пропасть. Россия гибнет, она вымирает и истощает свои природные ресурсы. Надо или уехать на Запад, или начать борьбу против Кремля.

79 5) У России нет врагов. Запад желает России только добра, и единственный враг России – это она сама. Если кто-то из западных политиков говорит гадости про Россию, то он действует для нашей же собственной пользы. Задача – повысить доверие к приходящей с Запада информации и заранее дискредитировать попытки разоблачения.
80 6) Кремль зомбирует народ. Суть – большая часть россиян является недалёким быдлом, мнение которого не следует принимать во внимание.
81

7) России нужна революция. Эта идея то усиливается, то глохнет в зависимости от действующей российской политики. В годы, когда Россия безропотно отдаёт Западу всё, что тот от неё просит, начиная от нефти и заканчивая политическими уступками, революция не нужна. Когда же Россия начинает вспоминать о своих интересах, немедленно заходит разговор о необходимости свержения недемократической власти.

82

8) Государство – ваш враг. Таким образом, любые выступления против государства, вплоть до террористических актов морально оправданны.

83

9) Православие – зло. Православная Церковь является коррумпированным и устаревшим образованием, которое зомбирует население и тормозит развитие науки. В качестве альтернативы РПЦ предлагаются толерантность и политкорректность. Цель внедрения этой идеи понятна - повысить влияние прозападных церковных и общественных организаций.

84

10) Россия для русских. Самый опасный, якобы пророссийский тезис. Однако он раскручивается по цепочке «русских людей обижают кавказцы» - «хватит кормить Кавказ» - «Кавказ нам не нужен». Смысл в том, чтобы раздуть сепаратистские настроения и ослабить Россию межнациональной рознью. В идеале – расчленить, как в 1991 году СССР.

85

Экономическая подоплека этих процессов.

86

Западные страны извлекают из информационной войны против России следующую выгоду: бесплатные поставки ресурсов, огромный, незащищённый российский рынок, согласие по внешнеполитическим вопросам, устранение конкурента на высокотехнологичных рынках, одностороннее разоружение России, дешевая рабочая сила, финансовое закабаление.

87

Все эти политические и экономические цели достигаются относительно небольшими деньгами и силами. В то время как на информационную войну против России расходуются ежегодно всего лишь сотни миллионов долларов, прибыль измеряется сотнями миллиардов (Ковалёв, Матвиенко-5).

88

Одна из главных экономических проблем США в настоящее время - стройная финансово-долларовая система находится под угрозой, всё больше стран пытаются выйти из-под ее контроля и стоящих за ней наднациональных финансовых группировок. Страны, старающиеся вырваться из-под контроля доллара, объявляются «изгоями» - Ирак, Ливия, Иран, Сирия. Все страны, которые проводят самостоятельную финансовую политику - Россия, Венесуэла, КНДР, Китай, Иран – в прицеле США и НАТО. Западные финансисты и политики не могут ждать пока Россия, Китай, Иран и другие страны реализуют свои планы по кооперации, созданию Евразийского союза, Таможенного союза, перевооружению и модернизации армий.

89

К сожалению, Рунет стал главным сектором западной пропаганды. Некоторые его площадки целиком являются прозападными, другие сохраняют лишь видимость нейтральности. Огромное количество второстепенных площадок оккупировано антироссийскими комментариями. Информационную войну Россия пока проигрывает, слишком поздно подключившись к этому процессу. Однако, в связи с украинскими событиями пришло понимание важности этого направления работы. Поэтому надежду вселяет наша способность за короткий период проходить путь, по которому западный мир движется столетия.

Comments

No posts found

Write a review
Translate